Ferrari 330 P4 был создан итальянскими конструкторами под руководством в 1967 году с целью участия на гонках «Le Mans» Mauro Forghieri. Этим объясняется тот факт, что в конструкции спорткара было использовано очень много технических ходов и решений, характерных для конструкции машин Формулы 1.
На гонке «Le Mans» 1966 года команда «Ferrari» потерпела горькое поражение — все три призовые места были заняты машинами «Ford GT 40 Mk II». В 1967 году Ferrari представил ответ Ford GT — 330 P4.
P4 был чистокровным гоночным автомобилем, и при этом не являлся очередной доработкой предшественника 330 P3, отличался в первую очередь новым 3-литровым двигателем «Lampredi» V12. Мотор имел 3 клапан на цилиндр и уже применялся впрыск топлива фирмы Лукас.
Мощность двигателя составляла 450-480 л.с. А максимальная скорость составляла 338 км/ч. Команда отказалась от ненадежной коробки передач фирмы ZF, вместо нее в прототипах P4 установлена коробка собственной разработки.Коробка передач здесь использовалась пятиступенчатая с трёхдисковым сцеплением.
Были построены только три Ferrari 330 p4, шасси номер 0856, 0858 и 0860. Кроме того, Ferrari обновила для гонок один прошлогодний 330 Р3 0846 до спецификации Р4. Эти четыре автомобиля представляли заводскую команду в 1967 году.
Гоночный сезон начался с полного доминирования Феррари. В 24-часовой гонке Daytona команда оккупировала весь подиум.
Энцо Феррари удалось реабилитировать свою репутацию в Америке, сладкая месть Форду.
Фотографии с финишем трех машин тогда облетели весь мир. Первое место заняли Бандини в паре с Крисом Эймоном. Финишировавшие на втором и третьем месте экипажи Феррари Паркс/Скарфиотти и Родригес/Гуше отстали от победителей на четыре круга. Следующая гонка 12 часов Себринга осталась за Фордом, официально Феррари пропустили эту гонку для подготовки к Монце. В Италии победили второй раз в сезоне Лоренцо Бандини и Крис Амон из Новой Зеландии, поначалу им конкуренцию составляли только прототипы Чапаррал, но они сошли с дистанции на радость Тиффози.
7 мая 1967, для Бандини гонкой в Монако начинался сезон в Формуле 1.
Стартовав вторым, он вышел в лидеры, но на втором круге лидировавшего Бандини обошёл Хьюм. Ко второй половине дистанции Бандини смог сократить отрыв от лидера, но 82 круге случилась трагедия.
Автомобиль итальянца на полной скорости ударился в причальную тумбу, болид перевернулся и загорелся. Получивший ожоги 70 % тела, Лоренцо прожил ещё три дня.
Через несколько недель после трагедии, в июне 1967 года команда Феррари отправилась во Францию на 24 часа Ле-Мана без своего лидера. В той гонке победителями были американцы A. Дж. Фойт и Дэн Герни из команды Форд. Второе место заняли на Ferrari 330P4 итальянца Людовико Скарфиотти и британец Майкл Паркс с отставанием на почти четыре круга. Ночью произошел интересный инцидент. Лидировал Герни на GT40 и сзади его нагонял Паркс из Феррари. Паркс отставал на четыре круга, но не стал обгонять Форд. На протяжении нескольких миль он висел на хвосте и иногда мигал дальним светом, пока раздраженный Герни просто не остановился на обочине пропустить соперника. Паркс остановился позади него и выключил фары, на протяжении нескольких минут два гонщика сидели в темноте не шевелясь, пока Паркс не тронулся первым. Каждый автомобиль сохранил свою позицию до финиша. Третьим финишировал второй экипаж Феррари.
В чемпионат мира среди прототипов в зачет шли 5 гонок, судьба чемпионского титула решилась в Великобритании.
Гонка БОАК 500 проходила в Брэндс-Хэтче. Феррари подготовилась к этой гонке, убрав крышу, такая модификация сбросила около 40 кг веса.
На помощь позвали Джеки Стюарта в пару к Крису Амону.
В той гонке удача наконец улыбнулась американским прототипам Chaparral Филла Хилла. Второе место досталось Джеки Стюарту и Крису Амону, принеся Феррари кубок конструкторов. Третье место завоевали Порше.
В гонке с Феррари случился неприятный инцидент, Пол Хокинс на порождённой Феррари заехал в боксы на ремонт в то время, когда экипаж Стюарта должен был заезжать на дозаправку. У руководства Феррари была истерика, поскольку неисправный автомобиль заблокировал узкий питлейн. Этот эпизод не только стоил лидерства в гонке, но чуть не лишил их надежды на чемпионство.
После сезона 1967 года правила были изменены, что поставило такие прототипы вне закона.
Технические характеристики
Год выпуска: 1967
Объем двигателя: 3967 см³
Мощность двигателя: 450 л.с.
Максимальная скорость: 338 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 5 сек
Удельная мощность: 568 л.с./т
Вес авто: 792 кг
Компоновка: Среднемоторная
Тип привода: Задний
Тип двигателя: V12
варианты:
-Replica
-Road Car
-0856 |