Ford Escort RS1600 MK1
В 1967 году на смену Ford Anglia пришел Ford Escort (1968-1975). Escort первого поколения был представлен в виде заднеприводного двух- и четырехдверного седана и универсала. В качестве движущей силы выступали бензиновые двигатели семейства Kent объемом 1,1 л (39 и 45 л.с.) и 1,3 л (от 52 до 72 л.с.).
Предлагалось несколько комплектаций: Standart, De Luxe и Super с вариантами исполнения Estate (2/4 двери, 4 места) и Saloon (2/4 двери, 4 места). Существовало много спортивных модификаций (GT, Sport, Twin Cam, Мексика, 1300E, RS1600, RS2000), на которые устанавливались и более мощные двигатели объемом до 2,0 л.
За восемь лет выпуска Escort I разошелся тиражом более чем в миллион автомобилей. Залогом такой популярности стало участие Escort в различных гонках. В начале 1975 года автомобиль был модернизирован.
Ford Escort RS1600
Волк в овечьей шкуре - Ford Escort Twin Cam, представленный европейским Фордом сразу же после дебюта базовой модели, предназначался для последующей "конвертации" в раллийные и кольцевые машины. Волчью сущность обеспечивала начинка от Lotus-Cortina MkII и, прежде всего, двигатель Lotus-Ford объёмом 1558 куб. см., развивавший 110 л.с. в базовом варианте и разгонявший Эскорт до 60 миль в час за 9,9 секунд - для конца 1960-х весьма приличные данные. Но время не стоит на месте - через два года заслуженный двигатель Lotus уступил место изделию Cosworth BDA объёмом 1599 куб. см. и мощностью 120 л.с. Базовый Эскорт с новым двигателем стал на секунду быстрее в разгоне до сотни, а резерв для модернизации стал более значительным - в экстремальной версии с двух литров рабочего объёма снимали 240-280 лошадиных сил! На дворе было самое начало 1970-х, а обычный Эскорт был популярной малолитражкой. Двигатель Ford Escort RS 1600 объёмом 1599 см³ развивает мощность 122 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 8.8 секунды и развивать максимальную скорость 183 км/ч.
В отличие от Ford Escort Twin Cam, выпускавшегося с 1968 про 1971 года исключительно в белом цвете, новая модификация, получившая собственное имя Ford Escort RS1600, была доступна сразу в нескольких цветах. Зелёный цвет модели на фотографиях носил благородно-гоночное название Le Mans Green - этот цвет до сих пор используется для версии RS демократичного Ford Focus, да и в окрасе раллийных Фордов можно найти вкрапления этого оттенка.
Большинство выпущенных Ford Escort RS1600 были использованы по основному предназначению - конвертированы в боевые машины и честно отработали своё на трассах ралли. Из выпущенных 1108 экземпляров лишь малая толика использовалась экстремалами-любителями в качестве транспортного средства на каждый день и выжившие оригинальные RS1600 довольно высоко ценятся на рынке классических автомобилей.
варианты:
Standard
Rally
Brian O'Conner
V8
Normal fender |